Велосипедная промышленность в Польше берет свое начало в первые годы ХХ века. Самыми старыми и одновременно крупнейшими велосипедными заводами были тогда: Завод-изготовитель велосипедов «Вихрь», основанный в 1891 году, Фабрика Вохрена в Варшаве (1893), Фабрика «Орманде» (1913) и Фабрика велосипедов и запасных частей к велосипедам Ф. Завадского созданная в 1917 году.
На переломе 1945/1946 годов в Польше находилось только 1,2 миллиона велосипедов, значит на 23 жителя приходился лишь один велосипед. Создание в 1948 году предприятия Объединенные Велосипедные Заводы повлияло на быстрый рост продукции в последующие годы. Несмотря на отсутствие сырья и небольшое количество квалифицированной кадры, предприятию, к удивлению, удалось развиться. В 1971 году в составе предпрития возник 11-й отдел - «Romet», который предоставлял работу 450 людям и производил ежегодно 220 тысяч велосипедов
Некоторые из велосипедов Romet стали культовыми и такой моделью естественно является известная Вигры 3.
1976 был для Rometа годом модернизации – весь завод расширено, запущено конвейеры, электростатическую лакировку, а также оборудование для обработки поверхностей «мокрым способом».
Благодаря этим изменениям уже в августе 1977 года с конвейера сошел миллионный велосипед.. То, как быстро развивался Romet, иллюстрирует факт, что первый миллион велосипедов производилось в течении пяти лет, а следующий миллион – только за половину этого времени.