Особенности планок дейдвудных подшипников
Данное устройство является главным элементом валопровода любого корабля. По сути это система, в состав которой входят дейдвудные подшипники, специальная труба, а также сальники. Место установки устройства - подводная часть кормы судна. Основной элемент системы – дейдвудный подшипник, представляющий собой втулку с планками, которые могут быть изготовлены из бакаута, текстолита, резины, капролона либо ДСП (здесь речь идет о древесно-слоистом пластике). Что можно сказать об этих материалах?
Технические характеристики
Наиболее дорогой вариант – применение бакаута, который не производится в РФ. Поэтому чаще всего для изготовления планок используют другие материалы. ДСП производят из березового шпона, толщина которого находится в пределах 0,4-0,5 мм. Данный тип пластика отличается тем, что при смазывании водой хорошо сочетается с бронзой. Текстолит – ткань, обработанная смолами и спрессованная. Характеризуется меньшей разбухаемостью, если сравнивать с предыдущим материалом. Также для изготовления планок может использоваться капролон. Еще возможно применение резины, но как исключительный вариант, т. к. из-за наличия в ней серы находящийся рядом металл поддается коррозии.
Особенности монтажа планок из ДСП
Если они сделаны из данного материала, то их набирают достаточно плотно, что проверяется с помощью щупа толщиной 0,1 мм. Свободное расширение планок вдоль оси обеспечивает зазор, размер которого должен составлять не более 2% от длины втулки (минимум – 10 мм). Подшипники, набранные из ДСП, перед монтажом растачивают в соответствии с диаметром шеек гребного вала.