Основные признаки неисправности турбокомпрессора авто
Большинство турбокомпрессоров, устанавливаемых на автомобили, имеют приличный (10 лет и более) срок службы. Но все же поломки случаются: причем как на бензиновых, так и дизельных моторах. Своевременное выявление неисправности позволит произвести ремонт турбины с наименьшими затратами, если это делать в профильной мастерской. Каковы же симптомы «больного» агрегата?
Дым из выхлопной трубы
Если он синий, то это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает масло, которое туда может попасть из неисправного турбокомпрессора. Черный дым указывает на утечку воздуха (например, из-за износа прокладок), а белый – на засор маслоотвода турбины. Если слышен скрежет, то причиной может быть износ трущихся элементов наддува. Свист говорит о том, что на стыке компрессора и двигателя отсутствует герметичность.
Повышенный расход масла
Одна из простых причин этого неприятного явления – утечка смазки через изношенные или поврежденные при непрофессиональной установке сальники и прокладки. Также проверьте воздушный фильтр и магистраль, по которой воздух подается к турбине. Стоит заметить, что несвоевременная замена масла (или использование некачественного расходного материала) чревата быстрым износом подшипников и забиванием проводных каналов.
Еще одна причина неисправности – попадание постороннего предмета под лопатки турбины, что приводит к их повреждению. При внезапном появлении треска и шума нужно немедленно заглушить мотор и осмотреть компрессор. Если вы увидите трещины на корпусе или какие-то деформации, то агрегат придется заменить. В иных случаях компрессор поддается ремонту и способен служить еще долгое время.